Поиск по этому блогу

понедельник, 2 марта 2015 г.

6 класс урок 23-24

Дорогие шестиклассники!

Мы с вами приближаемся к завершению изучения темы "Текстовый редактор Word".
Но у нас с вами урок по понедельникам. а на следующей неделе в понедельник мы не учимся - празднуем 8 марта.
Это не значит, что вам нечем будет заняться в плане информатики.
На данный момент многие из вас выполнили и получили оценки за такие практические работы:


  • Заявление (набор текста по образцу, форматирование символов)
  • Колобок (автозамена, фрагменты текста и операции над ними)
  • Форматирование абзацев (форматирование абзацев, собственно)
  • Колонтитул (форматирование страницы)
  • Графика (вставка графических элементов в текстовый файл)
Напоминаю, что если вы не успели сделать работу на уроке, вы можете ее принести в распечатанном виде на следующий урок или отправить ее на проверку через блог.

Кроме оценок, которые вы получили за практические работы, вы сдадите зачет путем прохождения теста.

Для подготовки к тесту лучше всего, конечно, выучить всю теорию и еще раз сделать практику. Но можно тренироваться и непосредственно на самом тесте.

Для этого надо скачать и установить программу теста ОТСЮДА
Потом скачать сам файл теста - ВОТ ОН

Теперь: как все это запустить?
1. Устанавливаем программу теста.
2. Находим на кнопке Пуск папку ADSoftTester, открываем ее, находим такую рыженькую кнопочку "Тестер".
3. Выбираем "Сторонний тест" и открываем файл теста оттуда, где вы его сохранили при скачивании.
4. И учим-учим-учим! А потом получаем не меньше 12! Удачи всем!

пятница, 27 февраля 2015 г.

6 класс урок 22

Задание на урок - файл 6 класс урок 22
Презентация к уроку для учителя


Итак, наша сегодняшняя тема - "Графические изображения в текстовом редакторе". Что мы будем считать графическими изображениями? Разнообразные картинки. Давайте посмотрим, какие типы графических изображений можно добавить в текстовый документ.

Основные типы это:

  • Картинки - выбор из стандартной библиотеки Офиса. При подключении компьютера к интернету и установленных настройках "Просматривать интернет-ресурсы" количество найденных по запросу объектов увеличивается в десятки раз.
  • Из файла - возможность вставить сохраненный ранее на компьютере пользователя графический файл - фото, файл графического редактора, и т.д.
  • Автофигуры - стрелки, звездочки. ленточки, геометрические фигуры, линии...
  • Объект WordArt - красивые надписи с возможностью изменения цвета, кривизны и наклона букв. В старых версиях Word дополнительная панель WordArt выглядит так: 
в 2013 версии на первый взгляд выбор меньше, но на самом деле все можно настроить после выбора стиля текста:
  • Диаграмма - возможность вставить различные типы диаграмм для визуальной демонстрации ваших числовых исследований.



Посмотрите, как выглядит соответствующая панель в более новых версиях и обратите внимание на связь между командами старой и новой версии текстового редактора.


Давайте посмотрим. что мы увидим на экране, если выберем "Вставка картинки", "Организационная диаграмма" и "Автофигуры" соответственно. Придумайте по одному примеру использования каждого из видов графики, представленной на слайде ниже, который вы могли бы применить в вашей ученической деятельности.


Поскольку редактор у нас ТЕКСТОВЫЙ, резонно предположить, что кроме графического объекта у вас в документе будет встречаться текст. Так вот, параметр "Обтекание" позволяет настроить расположение текста вогруг рисунка. На соответствующей вкладке полосочками вокруг изображения собачки показано. как будет располагаться текст при выборе соответствующего параметра.


Но научиться делать что-либо (не обязательно на компьютере) можно, только сделав это своими руками. Поэтому ваше домашнее задание и задание на урок будут такими:


Творческих успехов!

понедельник, 16 февраля 2015 г.

6 класс урок 21

Задание на урок - файл "6 класс урок 21"
Презентация к уроку

Итак, на этом уроке мы займемся форматированием страницы. Форматирование, как нам уже известно - это изменение параметров. Какие же основные параметры мы должны указать для страницы печатного текста?

Каким образом можно настроить эти параметры? В современных версиях текстового редактора для этих целей существует вкладка "Разметка страницы". Она выглядит вот так:


А в той версии редактора, которая установлена на наших компьютерах, мы пойдем таким путем:


Как вы видите, все параметры настраиваются в одном окне. Обратите внимание на выделение в нижней части окна: параметры можно применять не только ко всему документу, но и к некоторой его части.


Запишите и запомните официальные требования к оформлению печатных работ.


Вторая тема нашего урока - справочная система. Запомните: в любой программе вызов справки (если она есть в данной программе) осуществляется по нажатию клавиши <F1>.

Что же мы увидим при вызове справки в текстовом редакторе?



Отлично. Мы знакомы со справочной системой и знаем, какие параметры настраивают при форматировании таблицы. А это значит, что все предпосылки для удачного выполнения практической части урока - на лицо. Удачи!


среда, 11 февраля 2015 г.

Для тех, кто хочет знать больше!

Дорогие шестиклассники!
В прошлом учебном году мы с вами изучали основы программирования с помощью языка Scratch. Все вы научились делать простые программки - тесты, "догонялки"... Некоторые даже представили по результатам летней научной практики работы на школьную Малую Академию Наук (МАН).
Scratch, конечно, не тот язык программирования, с которым вы сможете прийти в фирму программистов и претендовать на работу... Но зато вы сможете понять принципы построения программ, что поможет вам в дальнейшем учить "взрослые" языки программирования.
Для тех, кому все еще интересно писать свои программки на Scratch, предлагаю инструкцию, как создать вполне серьезную с точки зрения сценария игру.


Перед вами - несколько иллюстраций из журнала Scratch Times, который я вам предлагаю по ссылке выше.

Пробуйте, создавайте, удачи!

понедельник, 9 февраля 2015 г.

6 класс урок 20

Материалы к уроку:
Презентация
Задание на урок


Давайте повторим, что мы знаем о форматировании. Для этого сыграем в учебные игры:
Форматирование символов и абзацев

и Дни недели


Отлично. Мы повторили понятие "форматирование". Давайте сделаем вывод о том, к каким объектам какие виды форматирования применимы. для этого запишем таблицу:


Где можно настроить параметры форматирования абзаца? для этих настроек надо вызвать диалоговое окно "Абзац" через меню "Формат". Вот так:



Посмотрите, сколько различных параметров можно настроить в этом диалоговом окне! Обратите внимание: в нижней части есть окно "Образец", в котором вы будете видеть все изменения, которые вы применили к тексту. Главное помнить, что:

  1. Все изменения применяются к ВЫДЕЛЕННОМУ фрагменту текста;
  2. Если что-то пошло не так - комбинация клавиш <Ctrl>+<Z> или кнопка "назад" помогут вернуться и начать сначала.



Линейка позволяет работать с параметрами горизонтального выравнивания. Но вот настроить междустрочный интервал с помощью верхней линейки вам не удастся.


Зато с помощью линейки легко настроить такие параметры, как "нависающий" абзац. Тоже иногда нужное умение.


Кроме диалогового окна "Абзац" и линейки для настройки некоторых параметров можно использовать кнопки, которые вы видите на слайде.
А если у вас есть готовый абзац, который соответствует всем необходимым требованиям, то достаточно выделить его, затем нажать кнопку "Формат по образцу", и затем выделить тот абзац, к которому вы хотите применить параметры выделенного. ВСЕ свойства образца будут автоматически применены.


Удачи!

понедельник, 2 февраля 2015 г.

6 класс урок 19

Материалы к уроку для скачивания:
1. Файл 6 класс урок 19
2. Презентация к уроку


Итак, наша сегодняшняя тема перед вами. Для успешной работы с фрагментами текста стоит вспомнить, что любые действия применяются к выделенному участку текста. Каким же образом можно выделить различные участки? Давайте вспомним технологию выделения с помощью учебной игры.

Вам необходимо выбрать участки пазла, соответствующие каждой вкладке. Например, если мы выберем "Весь текст" (снизу, справа) и участок пазла "Трижды ЛКМ на левом поле" - участок очистится, и мы увидим фрагмент картинки. Цель - расчистить все поле.


Итак, мы вспомнили, как выделять фрагменты текста. А теперь вспомним, какие действия с фрагментами можно совершить. В этом нам поможет рисунок выше.

Если какая-то часть текста стала ненужной - ее нужно... удалить.

Если мы хотим получить копию части текста - выполним действие ... скопировать.

Если одну часть необходимо заменить другой (например, у вас есть текст, в котором вы хотите все слова "дорогая мама" заменить на слова "дорогой папа" - к нашим услугам сервис поиска и замены, о котором мы поговорим чуть позже.

Если вы решили поменять два фрагмента местами - например, у вас есть список класса, где написаны сначала имена. а потом фамилии, а вам нужен список, в котором сначала фамилии, а потом имена - нужно выполнить перемещение фрагментов текста.


Мы учимся делать красивые, правильно оформленные документы. В длинном тексте (например, реферате по одному из предметов) необходимо смысловое разделение текста. В этом нам помогут абзацы.


Давайте представим себе, что вы уже взрослые, и подрабатываете, например, проводя праздничные вечера для крупных компаний. Сначала вы написали сценарий праздничного вечера для фирмы Майкрософт. А потом вас пригласили провести такой же вечер для компании Гугл. Вы конечно можете написать новый сценарий... а можете в старом заменить все слова Майкрософт на Гугл, причем сделать это автоматически. Вот так:


Давайте посмотрим, какие дополнительные параметры замены можно использовать:

Учитывать регистр - если вы поставите здесь флажок, и напишите слово для поиска с маленькой буквы, то это же слово, но с большой буквы, заменено не будет. Если флажка нет - будет заменено все.

Только слово целиком - некоторые короткие слова могут входить как часть в более длинные слова. Например, вы решили, что в сценарии все слова "ох" стоит заменить на "ах". Если вы поставите этот флажок, то заменятся только местоимения. А если нет... слово "ОХота" станет "АХотой", "горОХ" станет "горАХом". Нехорошо получится.

Из важного стоит рассмотреть еще флажок Все словоформы. Смотрите. При установке этого флажка и указании, что меняем "Школа" на "Институт", кроме слов в именительном падеже изменятся и все другие слова в соответствующих падежах. Так, слово "Школе" будет изменено на ""Институту". Не поставите флажок - будете менять несколько раз.


Задание на урок можно скачать в начале этого урока, а можно здесь.

Ну и, конечно, домашнее задание.



среда, 28 января 2015 г.

6 класс урок 18

6 класс урок 18.
Дополнительные материалы:


Прежде, чем мы с вами перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте проверим, как вы выучили материал предыдущего урока. Для этого мы с вами сыграем в игру:

Игра "Что где находится"


Вам задают вопрос, вы находите соответствующий инструмент на панели инструментов. По очереди, к интерактивной доске, НАЧАЛИ!


Мы повторили пройденное, но надо двигаться дальше. Запишем способы создания текстового документа Word.


Давайте рассмотрим схему, по которой создаются документы. Подумайте, почему выбран именно такой порядок?


На вкладке "Рецензирование" можно вызвать "проверку правописания". Обычно эта функция включена автоматически. Обратите внимание на то, какие ошибки высвечиваются компьютерной проверкой, и как их исправлять.

Но лучше всего вы запоминаете то, что делаете сами. Поэтому - задание на урок. Внимание! Вы должны набрать текст по образцу. Это значит, что если слово в образце жирное - то и в вашей работе оно должно быть таким же. Если в образце выравнивание по центру, то и у вас должно быть так же.

Важные подсказки!
1. Римские цифры набирают из латинских букв, в английской раскладке клавиатуры. Например, I - это английская буква "I". Подумайте, как набрать римскими цифрами 2? Или 3? А 5? 
2. Чтобы получить полоску - подчеркивание, как в образце, достаточно:
  • перейти на новую строчку;
  • зажать одновременно <Shift> и < - >, нарисовать примерно 2/3 строки полоску;
  • нажать клавишу <Enter>.

А теперь - домашнее задание, где адреса еще трех учебных игр: