Поиск по этому блогу

понедельник, 6 апреля 2015 г.

6 класс урок 28

Презентация к уроку

Дорогие мои! Напоминаю! Та группа. у которой урок в ПОНЕДЕЛЬНИК, этот урок должна прочитать самостоятельно. А с той группой, у которой урок во вторник, мы будем это учить на уроке. А домашнее задание, которое вы, надеюсь, ищите - уроком ниже, в уроке 27.


Прежде, чем начать изучать новую тему, повторим старую. Растяните понятия на маленьких карточках по соответствующим столбикам - службам Интернета.



Ну а теперь, повторив прошлый материал - вперед, к новым знаниям!


Кстати, обе картинки, и правильное распределение ссылок по папкам, и неправильное - с моего личного компьютера. Рабочего и второго рабочего. Так что на самом деле обычно бывает что-то по середине... Но образцовый порядок еще никому не мешал.

Итак, как создать закладку, если твой браузер - Internet Explorer^


Твой браузер - Opera? Тогда - так:



Ты, как любитель скорости и современных программ, пользуешься Google Chrome? Тогда так:


Рассмотрев три картинки выше, я надеюсь, ты сможешь сохранить закладки в любом браузере, так как мы рассмотрели три основных варианта, используемых в браузерах.

Иногда требуется сохранить не весь сайт, а только одну его страничку. Причем так, чтоб иметь к ней доступ даже не подключаясь к интернету. Действуем вот так:


Иногда нужна даже не вся страница, а только кусочек текста. Тогда...


А иногда нужна только картинка... ПКМ по картинке и...


Но если вы берете информацию, изображение, музыку, фильм с чужого сайта необходимо помнить, что:



До встречи на уроке!

понедельник, 30 марта 2015 г.

6 класс урок 27


Задание на урок - файл 6 класс урок 27
Презентация для учителя

Итак, наш сегодняшний урок по теме...

Давайте определим, что такое Интернет.


Итак, главная цель существования Интернета - доступ к службам. Что такое службы? Какими они бывают? Ответить на этот вопрос раз и навсегда нельзя - каждый день придумывают что-то новое, что оказывается удобнее и быстрее старого, и некоторые из служб уходят в историю.
Например, 10 лет назад номер ICQ был у каждого, кто сидел в интернете. А сегодня многие из вас вообще не знают, что это такое. Итак...

Из перечисленного на слайде по-прежнему популярна всемирная паутина, электронная почта. А вот телеконференциями и получением новостей по рассылкам уже мало кто пользуется - можно позвонить по Skype (вместо организации телеконференции) или зайти на новостные сайты. Сразу на несколько, чтоб получить различное освещение интересующего вопроса.
Служба передачи файлов и служба удаленного доступа к компьютерам используется в основном специалистами - программистами. Например, ваш компьютер можно настроить из другого города или страны, при условии что к нему открыт удаленный доступ.
Служба доступа к информации через систему каталогов гарантировано приведет вас к настоящему сайту с информацией, а не к хакерскому сайту с вирусами, потому, что в каталоге каждый сайт проверяет живой человек. Но можно поставить хорошую антивирусную программу и искать через поисковые системы.
Главное: службы интернета быстро меняются по запросам пользователей.


Главная коммуникационная служба - это почта. На каких почтовых ресурсах из тех, что на картинке, есть ящики у вас?


Службы мгновенных сообщений тоже пользуются популярностью, и с каждым днем умеют все больше. Чем пользуются в вашей семье?


Основная задача Всемирной паутины - поиск информации. В решении задачи поиска вам помогут такие поисковые системы...


Но в наши дни кроме поиска информации через интернет можно купить билет на любой вид междугороднего или международного транспорта. Вот, например, в поезде - даже полку можно выбрать.


Или купить билет в кино. Видно и цену, и свободные - занятые места, и расположение кресла относительно экрана.


Можно и в магазин сходить, не выходя из дому - все, что закажете, привезут.


Или по почте пришлют, если склад с товарами в другом городе. Кстати, в интернет-магазине можно сравнивать товары, выбирая не только по цене и внешнему виду, но и по функциональности.


Для прогулок по просторам интернета нужна специальная программа. Она называется БРАУЗЕР. Самые популярные браузеры имеют логотипы, как на картинке выше.


В интернете вы путешествуете от сайта к сайту. Основные сведения о сайтах (на уровне 6 класса) - на слайде выше.


То, что видно в АДРЕСНОЙ СТРОКЕ браузера - адрес сайта - называется гиперссылка. Знакомьтесь!


Вы написали в тетради номера, которые, как вы считаете, соответствуют элементам окна браузера. Подумайте еще раз и пройдите тест ниже. Оценки за этот тест вы получите на ближайшем уроке.

среда, 25 марта 2015 г.

6 класс урок 26

Презентация к уроку

Задание на урок

Тема нашего урока:


Прежде, чем мы начнем учить что-то новое, давайте повторим то, что учили на прошлом уроке:



Повторили, молодцы. А теперь начинаем работу с локальной сетью. для начала нажмем кнопку "Пуск".

Выберем "Сетевое окружение" и увидим такое окно, как на рисунке выше.

 
Как сделать так, чтоб еще какие-нибудь папки были доступны по локальной сети пользователям, сидящим за другими компьютерами?


Давайте посмотрим, как изменится содержимое окна "Сетевое окружение".


Вы знаете, что все ученические компьютеры в нашем классе имеют свои номера. Посмотрите, рядом с папкой "Учебная" есть надпись "Uchenik 2". Это значит, что папка была создана именно на этом компьютере. Для чего автоматически создаются такие надписи? Чтобы отличать папки с одинаковыми именами на разных компьютерах.

Вот, например, у вас есть папка "Общие документы" на каждом компьютере. Это системная папка, и в окне "Сетевое окружение" мы видим ее англоязычное название "SharedDocs", а рядом - имя компьютера, которому принадлежит каждая из этих папок.

Чтобы просмотреть открытые для доступа документы на своем компьютере, достаточно открыть папку "Общие документы". Найдите эту надпись в разделе "Другие места" в левом столбце окна.

Теперь перейдем в еще одно интересное окно. Нажмем слева надпись "Отобразить компьютеры рабочей группы". Каждый компьютер может принадлежать только к одной рабочей группе в каждый конкретный момент, но поменять одну группу на другую не сложно.


А теперь - задание на урок и домашнее задание.


вторник, 17 марта 2015 г.

6 класс урок 25

Материалы к уроку:
Презентация к уроку
Файл Notebook для работы на интерактивной доске

Приступаем к изучению новой темы! И тема нашего урока...

Что мы будем называть компьютерной сетью? Запишем определение.


Какими бывают компьютерные сети?


Для тех, кто хочет знать больше, рекомендую статью Компьютерные сети.

Как можно соединить компьютеры в сеть?


Давайте поговорим об этой табличке подробнее.

Безопасность. Допустим, все компьютеры в вашей локальной сети соединены исключительно кабелем. Выхода в глобальную сеть они не имеют.  Как можно украсть информацию с ваших компьютеров? Вариант "Утащить системный блок" мы не рассматриваем. Вариант "Аккуратно переписать на флешку" - это не проблема защиты сети. а уровень внимательности сотрудников. Трудно не заметить человека, который с кабелем в руках крадется по вашему офису и пытается куда-то подключить свой компьютер, правда? А вот если у вас стоит WiFi роутер, даже если ваша сеть под паролем - подключиться к ней, а через сеть к любому из компьютеров - дело техники. Даже не обязательно заходить в офис. Если же у вашей локальной сети свободный выход в глобальную сеть... Понимаете, такая ситуация похожа на дверь в квартиру, на которой нет замка. Зато есть записка: "Не воруйте из нашей квартиры, пожалуйста!". Приличные люди и так ничего не возьмут. А неприличные...

Стоимость. За каждый метр кабеля, соединяющего устройства в сети, надо платить деньги. Вот именно за каждый метр кабеля. Хотите расширить сеть - купите еще проводов. При беспроводном соединении все проще и дешевле. Здесь, кстати, мы зацепили и последнюю строчку таблицы.

Скорость. Поверьте, любую сеть можно настроить так, что она будет работать настолько быстро, насколько позволяют услуги провайдера - фирмы, предоставляющей выход в глобальную сеть. А если не настраивать - все будет работать медленно и печально.

Запишем еще несколько важных определений:


Нам встретились слова "Учетная запись". Вы скорее всего видели компьютеры с несколькими учетными записями. При включении компьютера первый экран тогда выглядит так:


А что такое права пользователя? По поводу работы с операционной системой все подробно написано в стандартном окне Windows:


Если же рассматривать понятие учетной записи с точки зрения компьютерных систем, то специальный человек, он называется "Администратор сети" или. короче, "Админ", может всем сразу запретить выход в интернет вообще. Или только конкретным компьютерам. Или в сеть можно, но не на все сайты. Или можно только на конкретный список сайтов, а на другие нельзя... Все это делается с помощью специальных программ. Например, я управляю локальной сетью кабинета вот так:


А теперь мы с вами попробуем составить несколько локальных компьютерных сетей с помощью программы интерактивной доски Notebook. Вы можете переставлять компьютеры и другие составляющие сети по экрану, а с помощью цветных маркеров мы будем  изображать каналы связи. Давайте черным цветом рисовать кабельные соединения, синим - безпроводные, красным - выход в глобальную сеть.
Задание 1:

Задание 2:

Задание 3:


Задание 4:


Домашнее задание:


понедельник, 2 марта 2015 г.

6 класс урок 23-24

Дорогие шестиклассники!

Мы с вами приближаемся к завершению изучения темы "Текстовый редактор Word".
Но у нас с вами урок по понедельникам. а на следующей неделе в понедельник мы не учимся - празднуем 8 марта.
Это не значит, что вам нечем будет заняться в плане информатики.
На данный момент многие из вас выполнили и получили оценки за такие практические работы:


  • Заявление (набор текста по образцу, форматирование символов)
  • Колобок (автозамена, фрагменты текста и операции над ними)
  • Форматирование абзацев (форматирование абзацев, собственно)
  • Колонтитул (форматирование страницы)
  • Графика (вставка графических элементов в текстовый файл)
Напоминаю, что если вы не успели сделать работу на уроке, вы можете ее принести в распечатанном виде на следующий урок или отправить ее на проверку через блог.

Кроме оценок, которые вы получили за практические работы, вы сдадите зачет путем прохождения теста.

Для подготовки к тесту лучше всего, конечно, выучить всю теорию и еще раз сделать практику. Но можно тренироваться и непосредственно на самом тесте.

Для этого надо скачать и установить программу теста ОТСЮДА
Потом скачать сам файл теста - ВОТ ОН

Теперь: как все это запустить?
1. Устанавливаем программу теста.
2. Находим на кнопке Пуск папку ADSoftTester, открываем ее, находим такую рыженькую кнопочку "Тестер".
3. Выбираем "Сторонний тест" и открываем файл теста оттуда, где вы его сохранили при скачивании.
4. И учим-учим-учим! А потом получаем не меньше 12! Удачи всем!

пятница, 27 февраля 2015 г.

6 класс урок 22

Задание на урок - файл 6 класс урок 22
Презентация к уроку для учителя


Итак, наша сегодняшняя тема - "Графические изображения в текстовом редакторе". Что мы будем считать графическими изображениями? Разнообразные картинки. Давайте посмотрим, какие типы графических изображений можно добавить в текстовый документ.

Основные типы это:

  • Картинки - выбор из стандартной библиотеки Офиса. При подключении компьютера к интернету и установленных настройках "Просматривать интернет-ресурсы" количество найденных по запросу объектов увеличивается в десятки раз.
  • Из файла - возможность вставить сохраненный ранее на компьютере пользователя графический файл - фото, файл графического редактора, и т.д.
  • Автофигуры - стрелки, звездочки. ленточки, геометрические фигуры, линии...
  • Объект WordArt - красивые надписи с возможностью изменения цвета, кривизны и наклона букв. В старых версиях Word дополнительная панель WordArt выглядит так: 
в 2013 версии на первый взгляд выбор меньше, но на самом деле все можно настроить после выбора стиля текста:
  • Диаграмма - возможность вставить различные типы диаграмм для визуальной демонстрации ваших числовых исследований.



Посмотрите, как выглядит соответствующая панель в более новых версиях и обратите внимание на связь между командами старой и новой версии текстового редактора.


Давайте посмотрим. что мы увидим на экране, если выберем "Вставка картинки", "Организационная диаграмма" и "Автофигуры" соответственно. Придумайте по одному примеру использования каждого из видов графики, представленной на слайде ниже, который вы могли бы применить в вашей ученической деятельности.


Поскольку редактор у нас ТЕКСТОВЫЙ, резонно предположить, что кроме графического объекта у вас в документе будет встречаться текст. Так вот, параметр "Обтекание" позволяет настроить расположение текста вогруг рисунка. На соответствующей вкладке полосочками вокруг изображения собачки показано. как будет располагаться текст при выборе соответствующего параметра.


Но научиться делать что-либо (не обязательно на компьютере) можно, только сделав это своими руками. Поэтому ваше домашнее задание и задание на урок будут такими:


Творческих успехов!