Поиск по этому блогу

среда, 5 ноября 2014 г.

6 класс урок 11

Презентация к уроку доступна по ссылке: 6 класс урок 11


Итак, мы уже хорошо знаем, что такое файл и какие действия с файлами можно совершать... Стоп, а достаточно ли хорошо мы это знаем? Давайте проверим!

Запишите свои варианты ответов. А теперь - проверим!


Надеюсь, с первой задачей вы справились. Тогда вот вам задача № 2:


Если у вас возникают трудности с ответами на эту задачу, прочитайте еще раз материалы 10-го урока. А теперь - проверяем!


Мы вспомнили необходимые нам свденья, и можем переходить к изучению нового материала!


Вот, допустим, вы работаете с флеш-картой фотоаппарата. И хотите удалить первые 200 файлов из 275, имеющихся в памяти. Тогда вам подойдет первый способ выделения. А если вы хотите оставить только четные фотографии? Или, например, удалить несколько групп фото по 5-7 файлов в каждой группе? Тогда вам нужен вариант с рисунка 2... Но КАК это можно сделать?



Теперь мы умеем выделять группы файлов. А с выделенной группой можно производить любую из операций, которые мы учили для отдельных файлов. Вспомним несколько полезных комбинаций, которые мы учили в прошлом году.


Итак, что делать с файлами мы знаем. Но мы не всегда знаем, где находится нужный нам файл... Не беда. Можно найти файлы с помощью поисковой системы Windows.


Перед вами Главное меню, которое открывается с кнопки "Пуск" в различных версиях Windows. Кстати, кнопка "Пуск" отсутствует в версии Windows 8, но возвращена в привычный угол уже в версии Windows 8.1. Перед вами два варианта - в Windows ХР есть изображение лупы и надпись "Найти". В версиях начиная с Windows 7 есть строка "Найти программы и файлы" в нижней части Главного меню.




Давайте закрепим понятие маски файла. Сейчас вы увидите несколько масок и расшифровку - какие файлы будут найдены по условию, заданному таким образом.

Учителям: коллеги, в презентации, которую вы можете скачать по ссылке в начале урока, ответы к следующему слайду появляются по щелчку мыши... Дайте детям шанс ответить самостоятельно!


На этом уроке мы познакомились с приемами работы с группами файлов и понятием "маска файла". На следующем уроке мы узнаем больше о поиске файлов, о работе со справочной системой Windows и проведем практическую работу по поиску файлов в компьютере. А пока - домашнее задание.










понедельник, 27 октября 2014 г.

6 класс урок 10

Презентация к уроку доступна ЗДЕСЬ


Итак, сегодня мы поговорим о том, что мы можем делать с объектами файловой системы. Но сначала давайте вспомним, какие объекты нам в принципе известны.

Подберите к каждому из объектов из левого столбика верное описание из правого столбика. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили подбор:


Теперь вспомним действия, которые мы можем применять к этим объектам:


Выберите соответствия, которые вы считаете правильными. Выбрали? Проверяем!


Теперь, когда мы вспомнили, что конкретно мы можем делать и над какими объектами, запишем три основных способа выполнения этих действий:


На самом деле вы регулярно пользуетесь программой "Проводник", просто не всегда обращаете внимание, что работаете именно с ней. Смотрите, знакомая картинка, правда?


С контекстным меню вы тоже работаете регулярно. Вспомним, как оно выглядит.


Но чаще всего вы используете перетаскивание. И не всегда получаете одинаковый результат: иногда файлы копируются, а иногда переносятся. Отчего это зависит?


Каждый начинающий пользователь компьютера попадал в ситуацию, когда, например, презентацию, тщательно подготовленную к уроку, вроде бы записал, а когда пришел на урок - нет её на диске... или не запускается. Почему?



Давайте вспомним, как выглядят перечисленные устройства:

Флеш - диск (флешка)


Карта памяти


Внешний жесткий диск


Телефон или плеер

Лазерные диски (CD, DVD)




С музыкальными дисками тоже не все так просто...


Многие пользователи предпочитают использовать не стандартные, а специальные программы, которые дополнительно ставят на свой компьютер. Подробнее об этих программах вы можете почитать, например, здесь.


Ну и домашнее задание.


















четверг, 23 октября 2014 г.

6 класс урок 9

6 класс урок 9.

Презентация для учителя: 6 класс урок 9


Было время, когда компьютеров просто не было. И вся информация хранилась в разных формах, но большая часть - на бумаге. А бумаги удобнее хранить не вперемешку, а разложив по папкам. Внутри папки бумаги обычно складывают по файлам. Аккуратно сложенные бумаги - так, чтоб можно было быстро найти нужную - представляют собой систему.

Времена изменились. Мы храним множество различной информации в электронном виде. Вид - электронный, а названия остались старые...

Давайте вспомним, что мы знаем о файлах? Во-первых, что такое файл?


Правильный ответ - "Имеющая имя область данных на носителе информации". По буквам получается NTFS. Что это такое? Это одно из названий файловой системы.



Мы сравнили два наиболее часто используемых вами на домашних компьютерах варианта файловых систем. На самом деле их намного больше. Если хотите знать больше, прочитайте об этом. например, здесь.

Вспомним, что мы называем именем файла.

Почему целый список символов нельзя использовать в имени? Все очень просто: у этих символов есть другие задачи, и если бы компьютер начал читать название файла, например, с символом "*", он пришел бы к выводу, что имя файла - неизвестно, ведь этот символ заменяет любое количество других элементов. т.е. файл abc*.doc с точки зрения компьютера может называться и adcdef.doc, и abc123.doc, и даже просто abc.doc... Так какой же файл ему, бедному, открывать? Чтоб не попасть в такую ситуацию, компьютер просто не дает вам сохранить файл с неправильными символами в имени.



Вспомним, что мы знаем о расширениях файлов.


Поставьте в соответствие каждому типу файла соответствующие расширения, сопоставив номер типа и букву расширения. Например, если вы считаете, что звуковой тип файлов это bmp, jpg, gif, тогда на первое место надо ставить букву Е. Если считаете по-другому - ставьте другую букву.

Проверяем:

Дома мама вас зовет по имени. А в официальных документах пишут ваше полное имя. У компьютерных файлов тоже есть полное имя. Вспомним, что это такое...

Выполните задание и объясните свой выбор. А теперь - проверяем.



Как мы уже сказали в начале урока, файловые системы нужны для обеспечения доступа к файлам. А какими они бывают?


Придумайте по одному собственному примеру одноуровневой и многоуровневой файловой системы.

Навигацией - передвижением по файловой системе от папки к папке, от диска к диску, до самого нужного файла - в компьютерах занимаются Файловые менеджеры.


Это пример наиболее часто используемых менеджеров. Кто знает другие варианты? Для желающих узнать больше - "Файловые менеджеры" в Википедии и "Сравнение файловых менеджеров" в Википедии

А теперь - домашнее задание:

Дополнительное задание:

Рассмотрите две картинки ниже. Перед вами файловая система времен DOS и файловая система Windows. Обратите внимание: "начальство" в этих файловых системах разное. В первом случае самый главный - жесткий диск. Во втором - рабочий стол. Как ты думаешь, почему?