В результате проведения первой практической работы выяснилось, что многие шестиклассники по-прежнему делают ошибки в составлении блок-схем.
Проводим работу над ошибками.
Объяснения учителя сопровождаются презентацией:
Презентация 6 класс урок 5
Вниманию учителей: мы работаем на интерактивной доске, т.е. все необходимые построения выполняются в ходе урока прямо поверх готового слайда презентации.
В первом задании "Урока 4" предполагалось, что вы запишите следующие фразы:
Проводим работу над ошибками.
Объяснения учителя сопровождаются презентацией:
Презентация 6 класс урок 5
Вниманию учителей: мы работаем на интерактивной доске, т.е. все необходимые построения выполняются в ходе урока прямо поверх готового слайда презентации.
В первом задании "Урока 4" предполагалось, что вы запишите следующие фразы:
- В НАЧАЛЕ было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог... (Библия)
- Сила ДЕЙСТВИЯ равна силе противоДЕЙСТВИЯ (закон Ньютона, учебник физики)
- "ВЫВЕСТИ кого-либо на чистую воду" - фразеологизм, означающий разоблачать кого-либо.
Стоит отметить, что с этим заданием справились почти все.
Во втором задании большинство верно расписало порядок действий. Но практически все забыли о важном, предпоследнем элементе блок-схемы данного алгоритма. По окончании расчетов компьютер будет знать результат. А вы - нет. Почему? Потому, что результат необходимо вывести на экран. (см. 3 слайд презентации)
Во второй задаче второго задания все догадались, что формула - это действие, обозначаемое прямоугольником. Но мало кто обратил внимание на тот факт, что УЧЕНИК знает значения V и t. Хотелось бы, чтоб компьютеру тоже было что умножить друг на друга. Какие ДВА элемента потеряли пол класса? Ввод и вывод данных. Что необходимо ввести? V и t. А что вывести? результат умножения или S.
Третья задачка была про робота, который должен собрать ягоды. Он умеет делать не так много действий. Кстати, как называются действия, доступные исполнителю? "Система команд", если вы забыли. Итак:
1. Робот должен собрать все ягоды на поляне.
Робот умеет выполнять команды:
a. Видишь ягоду (да, нет)
b. Идти к ягоде
c. Взять ягоду
Ну и, наконец, последнее задание. Тут от вас требовалась внимательность и аккуратность.
Если посчитать правильно, то b = 5.
В этом задании при правильных расчетах получается a = 23.
Есть ли вопросы по этому заданию? Если нет - приступайте к выполнению задания из файла:
Блок-схема к последнему заданию перед вами:
Домашнее задание: повторить виды записи алгоритмов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий