Материалы к уроку для скачивания:
1. Файл 6 класс урок 19
2. Презентация к уроку
Давайте представим себе, что вы уже взрослые, и подрабатываете, например, проводя праздничные вечера для крупных компаний. Сначала вы написали сценарий праздничного вечера для фирмы Майкрософт. А потом вас пригласили провести такой же вечер для компании Гугл. Вы конечно можете написать новый сценарий... а можете в старом заменить все слова Майкрософт на Гугл, причем сделать это автоматически. Вот так:
Давайте посмотрим, какие дополнительные параметры замены можно использовать:
Учитывать регистр - если вы поставите здесь флажок, и напишите слово для поиска с маленькой буквы, то это же слово, но с большой буквы, заменено не будет. Если флажка нет - будет заменено все.
Только слово целиком - некоторые короткие слова могут входить как часть в более длинные слова. Например, вы решили, что в сценарии все слова "ох" стоит заменить на "ах". Если вы поставите этот флажок, то заменятся только местоимения. А если нет... слово "ОХота" станет "АХотой", "горОХ" станет "горАХом". Нехорошо получится.
Из важного стоит рассмотреть еще флажок Все словоформы. Смотрите. При установке этого флажка и указании, что меняем "Школа" на "Институт", кроме слов в именительном падеже изменятся и все другие слова в соответствующих падежах. Так, слово "Школе" будет изменено на ""Институту". Не поставите флажок - будете менять несколько раз.
1. Файл 6 класс урок 19
2. Презентация к уроку
Итак, наша сегодняшняя тема перед вами. Для успешной работы с фрагментами текста стоит вспомнить, что любые действия применяются к выделенному участку текста. Каким же образом можно выделить различные участки? Давайте вспомним технологию выделения с помощью учебной игры.
Вам необходимо выбрать участки пазла, соответствующие каждой вкладке. Например, если мы выберем "Весь текст" (снизу, справа) и участок пазла "Трижды ЛКМ на левом поле" - участок очистится, и мы увидим фрагмент картинки. Цель - расчистить все поле.
Итак, мы вспомнили, как выделять фрагменты текста. А теперь вспомним, какие действия с фрагментами можно совершить. В этом нам поможет рисунок выше.
Если какая-то часть текста стала ненужной - ее нужно... удалить.
Если мы хотим получить копию части текста - выполним действие ... скопировать.
Если одну часть необходимо заменить другой (например, у вас есть текст, в котором вы хотите все слова "дорогая мама" заменить на слова "дорогой папа" - к нашим услугам сервис поиска и замены, о котором мы поговорим чуть позже.
Если вы решили поменять два фрагмента местами - например, у вас есть список класса, где написаны сначала имена. а потом фамилии, а вам нужен список, в котором сначала фамилии, а потом имена - нужно выполнить перемещение фрагментов текста.
Мы учимся делать красивые, правильно оформленные документы. В длинном тексте (например, реферате по одному из предметов) необходимо смысловое разделение текста. В этом нам помогут абзацы.
Давайте посмотрим, какие дополнительные параметры замены можно использовать:
Учитывать регистр - если вы поставите здесь флажок, и напишите слово для поиска с маленькой буквы, то это же слово, но с большой буквы, заменено не будет. Если флажка нет - будет заменено все.
Только слово целиком - некоторые короткие слова могут входить как часть в более длинные слова. Например, вы решили, что в сценарии все слова "ох" стоит заменить на "ах". Если вы поставите этот флажок, то заменятся только местоимения. А если нет... слово "ОХота" станет "АХотой", "горОХ" станет "горАХом". Нехорошо получится.
Из важного стоит рассмотреть еще флажок Все словоформы. Смотрите. При установке этого флажка и указании, что меняем "Школа" на "Институт", кроме слов в именительном падеже изменятся и все другие слова в соответствующих падежах. Так, слово "Школе" будет изменено на ""Институту". Не поставите флажок - будете менять несколько раз.
Задание на урок можно скачать в начале этого урока, а можно здесь.
Ну и, конечно, домашнее задание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий