Поиск по этому блогу

понедельник, 9 февраля 2015 г.

6 класс урок 20

Материалы к уроку:
Презентация
Задание на урок


Давайте повторим, что мы знаем о форматировании. Для этого сыграем в учебные игры:
Форматирование символов и абзацев

и Дни недели


Отлично. Мы повторили понятие "форматирование". Давайте сделаем вывод о том, к каким объектам какие виды форматирования применимы. для этого запишем таблицу:


Где можно настроить параметры форматирования абзаца? для этих настроек надо вызвать диалоговое окно "Абзац" через меню "Формат". Вот так:



Посмотрите, сколько различных параметров можно настроить в этом диалоговом окне! Обратите внимание: в нижней части есть окно "Образец", в котором вы будете видеть все изменения, которые вы применили к тексту. Главное помнить, что:

  1. Все изменения применяются к ВЫДЕЛЕННОМУ фрагменту текста;
  2. Если что-то пошло не так - комбинация клавиш <Ctrl>+<Z> или кнопка "назад" помогут вернуться и начать сначала.



Линейка позволяет работать с параметрами горизонтального выравнивания. Но вот настроить междустрочный интервал с помощью верхней линейки вам не удастся.


Зато с помощью линейки легко настроить такие параметры, как "нависающий" абзац. Тоже иногда нужное умение.


Кроме диалогового окна "Абзац" и линейки для настройки некоторых параметров можно использовать кнопки, которые вы видите на слайде.
А если у вас есть готовый абзац, который соответствует всем необходимым требованиям, то достаточно выделить его, затем нажать кнопку "Формат по образцу", и затем выделить тот абзац, к которому вы хотите применить параметры выделенного. ВСЕ свойства образца будут автоматически применены.


Удачи!

понедельник, 2 февраля 2015 г.

6 класс урок 19

Материалы к уроку для скачивания:
1. Файл 6 класс урок 19
2. Презентация к уроку


Итак, наша сегодняшняя тема перед вами. Для успешной работы с фрагментами текста стоит вспомнить, что любые действия применяются к выделенному участку текста. Каким же образом можно выделить различные участки? Давайте вспомним технологию выделения с помощью учебной игры.

Вам необходимо выбрать участки пазла, соответствующие каждой вкладке. Например, если мы выберем "Весь текст" (снизу, справа) и участок пазла "Трижды ЛКМ на левом поле" - участок очистится, и мы увидим фрагмент картинки. Цель - расчистить все поле.


Итак, мы вспомнили, как выделять фрагменты текста. А теперь вспомним, какие действия с фрагментами можно совершить. В этом нам поможет рисунок выше.

Если какая-то часть текста стала ненужной - ее нужно... удалить.

Если мы хотим получить копию части текста - выполним действие ... скопировать.

Если одну часть необходимо заменить другой (например, у вас есть текст, в котором вы хотите все слова "дорогая мама" заменить на слова "дорогой папа" - к нашим услугам сервис поиска и замены, о котором мы поговорим чуть позже.

Если вы решили поменять два фрагмента местами - например, у вас есть список класса, где написаны сначала имена. а потом фамилии, а вам нужен список, в котором сначала фамилии, а потом имена - нужно выполнить перемещение фрагментов текста.


Мы учимся делать красивые, правильно оформленные документы. В длинном тексте (например, реферате по одному из предметов) необходимо смысловое разделение текста. В этом нам помогут абзацы.


Давайте представим себе, что вы уже взрослые, и подрабатываете, например, проводя праздничные вечера для крупных компаний. Сначала вы написали сценарий праздничного вечера для фирмы Майкрософт. А потом вас пригласили провести такой же вечер для компании Гугл. Вы конечно можете написать новый сценарий... а можете в старом заменить все слова Майкрософт на Гугл, причем сделать это автоматически. Вот так:


Давайте посмотрим, какие дополнительные параметры замены можно использовать:

Учитывать регистр - если вы поставите здесь флажок, и напишите слово для поиска с маленькой буквы, то это же слово, но с большой буквы, заменено не будет. Если флажка нет - будет заменено все.

Только слово целиком - некоторые короткие слова могут входить как часть в более длинные слова. Например, вы решили, что в сценарии все слова "ох" стоит заменить на "ах". Если вы поставите этот флажок, то заменятся только местоимения. А если нет... слово "ОХота" станет "АХотой", "горОХ" станет "горАХом". Нехорошо получится.

Из важного стоит рассмотреть еще флажок Все словоформы. Смотрите. При установке этого флажка и указании, что меняем "Школа" на "Институт", кроме слов в именительном падеже изменятся и все другие слова в соответствующих падежах. Так, слово "Школе" будет изменено на ""Институту". Не поставите флажок - будете менять несколько раз.


Задание на урок можно скачать в начале этого урока, а можно здесь.

Ну и, конечно, домашнее задание.



среда, 28 января 2015 г.

6 класс урок 18

6 класс урок 18.
Дополнительные материалы:


Прежде, чем мы с вами перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте проверим, как вы выучили материал предыдущего урока. Для этого мы с вами сыграем в игру:

Игра "Что где находится"


Вам задают вопрос, вы находите соответствующий инструмент на панели инструментов. По очереди, к интерактивной доске, НАЧАЛИ!


Мы повторили пройденное, но надо двигаться дальше. Запишем способы создания текстового документа Word.


Давайте рассмотрим схему, по которой создаются документы. Подумайте, почему выбран именно такой порядок?


На вкладке "Рецензирование" можно вызвать "проверку правописания". Обычно эта функция включена автоматически. Обратите внимание на то, какие ошибки высвечиваются компьютерной проверкой, и как их исправлять.

Но лучше всего вы запоминаете то, что делаете сами. Поэтому - задание на урок. Внимание! Вы должны набрать текст по образцу. Это значит, что если слово в образце жирное - то и в вашей работе оно должно быть таким же. Если в образце выравнивание по центру, то и у вас должно быть так же.

Важные подсказки!
1. Римские цифры набирают из латинских букв, в английской раскладке клавиатуры. Например, I - это английская буква "I". Подумайте, как набрать римскими цифрами 2? Или 3? А 5? 
2. Чтобы получить полоску - подчеркивание, как в образце, достаточно:
  • перейти на новую строчку;
  • зажать одновременно <Shift> и < - >, нарисовать примерно 2/3 строки полоску;
  • нажать клавишу <Enter>.

А теперь - домашнее задание, где адреса еще трех учебных игр:








среда, 21 января 2015 г.

6 класс урок 17

Презентация к уроку здесь.

Тема урока: "Текстовый редактор Word".


Я просто не сомневаюсь, что все вы знаете, как набрать текст с помощью компьютера. Те, кто знает вообще все - просто повторят уже знакомую им информацию. Но вопрос состоит в том, действительно ли вы умеете все делать ПРАВИЛЬНО?

В наш век информационных технологий при приеме на работу вас далеко не всегда сразу пригласят на собеседование. Скорее всего вы будете рассылать свои резюме (что означает это слово - посмотрите по ссылке), а ваш возможный работодатель будет начинать его рассмотрение не с чтения, а с выделения всего документа. И вот при выделении сразу будет видно - действительно умеете вы использовать текстовый редактор, или только притворяетесь.

Начнем! Прежде всего следует помнить, что:


Что вы ответили на вопрос про комбинацию клавиш? Вам же надо выделить ВЕСЬ текст? А какой комбинацией мы выделяли ВСЕ файлы? Если не помните - посмотрите в предыдущих уроках. дело в том, что если с помощью комбинации <Ctrl> + <C> вы копировали файл, то та же комбинация с успехом скопирует в буфер обмена выделенный участок текста. Подумайте, проведите параллель.


Начертание - обратите внимание - это способ написания букв. Стоит заметить, что для кириллицы - алфавита, который используем мы с вами - в стандартном наборе шрифтов значительно меньше, чем для латиницы - например, английского текста. Но если вы введете в поисковике запрос "Скачать шрифты кириллица", например, вы сможете выбрать для себя ряд оригинальных нестандартных шрифтов. Стоит, правда, учитывать такой момент: если вы применили эти шрифты и распечатали документ - буквы никуда уже с листа не денутся, и будут выглядеть так, как задумано. А вот если вы посылаете документ на другой компьютер, где выбранный вами шрифт не установлен, то открывший ваш документ человек или увидит текст в стандартном шрифте (на современных компьютерах с современным программным обеспечением), или, на совсем древней машине, увидит вместо ваших букв белые квадратики и не сможет прочитать текст. Так что - будьте внимательны. А теперь - важное:

Стандартные требования к официальным документам в Украине:

  • шрифт - Times New Roman
  • размер - 14
  • интервал между строками - 1,5

С помощью этих трех кнопок можно придать тексту выразительность, выделить особо важные строки или наоборот, курсивом обозначить дополнительную информацию. 


Обратите внимание, эти изменения вы можете применить к любому участку текста, начиная с 1 символа. Нельзя сделать одну часть буквы красной, а другую - зеленой. И еще, обратите внимание: чем ярче текст, тем он хуже читается.


Те, кто не умеет работать с кнопками выравнивания, любят играть в игру "Попробуй поставить заголовок по середине страницы". Для этого они сначала долго тыкают в клавишу пробела, потом понимают, что промахнулись, и начинают убирать лишние пробелы... И даже, на первый взгляд, попадают в середину страницы. Вот только при выделении документа перед их заголовком видна длинная черная полоса... и сразу становится ясно, что данный предполагаемый сотрудник даже текст набрать не может. Нужен ли такой современной фирме?


Вас не должно смущать, если вы включили чужой компьютер, а там - неизвестная вам версия текстового редактора. Обратите внимание, все лежит на своих местах. Не паникуем. Ищем.
Найдите соответствия между меню "Вид" в старой версии и панелью "Вид" в новой.


Попробуйте угадать, какие действия выполняются при нажатии кнопок с такими пиктограммами. Чтобы проверить себя - просмотрите презентацию к уроку. Она в начале урока.


Вы, конечно, знаете все эти клавиши на клавиатуре. Мы просто повторим.


А теперь - домашнее задание:


6 класс урок 16

Тема: "Средства просмотра изображений"

В этом учебном году в разных городах Украины школы работают по разным графикам. Например, в Одессе не было осенних каникул, и не будет весенних каникул, зато зимние каникулы были 4 недели...

В нашем городе 16 неделя и 16 урок соответственно были последними в 1 учебном семестре.

На этом уроке дети, получив соответствующее домашнее задание, рассказали, какими средствами просмотра изображений они пользуются на домашних компьютерах и обсудили достоинства и недостатки данных программ.

А потом - приняли участие в международном асинхронном турнире "Сказочный сундучок", где лучшая из команд класса заняла 23 место из 469 команд учащихся, при этом из команд Украины - 1 место.

Поздравляем команду "6-Б - 2"!


среда, 3 декабря 2014 г.

6 класс урок 15

Для учителей - презентация к уроку.


Итак, тема нашего урока - мультимедийные проигрыватели, но прежде, чем перейти непосредственно к теме, проверим домашнее задание.


Запишите свои варианты ответов. А теперь давайте проверим, насколько вы правы...


Мальчик читает книгу. Информация к нему поступает через органы зрения, значит ВИД информации - зрительная. А вот видит мальчик текст. значит, ТИП информации - текстовый.

Сформулируйте по приведенной выше (пример с мальчиком и книгой) схеме выбор ВИДА и ТИПА информации.



Итак, чтоб просмотреть медиаконтейнер нам необходим медиапроигрыватель (медиаплеер) с необходимым набором кодеков. 


Рассмотрим 6 вариантов медиаплееров, и выясним, чем они отличаются друг от друга.







Теперь подумайте, какие требования вы предъявляете к видео, которое просматриваете дома, и выберите один из плееров для себя. Ответ обоснуйте.



В домашнем задании второй пункт - опережающее домашнее задание. О программах просмотра мы поговорим на следующем уроке, но будет интереснее, если вы будете защищать ту программу, которая нравится именно вам.