Поиск по этому блогу

понедельник, 13 октября 2014 г.

6 класс урок 3

Предлагаю вашему вниманию ссылку, по которой хранится презентация к данному уроку.

Презентация к "6 класс урок 3"

Вспомним материал, изученный на предыдущем уроке. Расшифруйте текст, заменяя элементы блок-схемы словами, подходящими по смыслу.


Если вы все поняли верно, то у вас должно было получится примерно так:

Теперь поучимся составлять блок-схемы. Рассмотрим самый простой случай - линейный алгоритм.

Почему алгоритмы такого типа называют линейными?
Какого элемента блок-схемы, который мы изучали, здесь НЕТ? Почему?



Блок-схемы надо уметь не только составлять, но и читать. Давайте разберем задание по чтению блок-схемы:


На первом этапе n=0, s=0. Далее мы заходим в зону условий. И дальнейший наш путь зависит от ответов на вопросы в ромбах... Итак:

n>100? - нет. n=0.
Нас отправляют по стрелочке с надписью "нет" к другому ромбу: "n четно?" - да, 0 - четное число. Значит, идем по стрелочке "Да".

Попадаем на действие s=s+n. В данный момент  n=0, s=0, значит, s=s+n=0+0=0 и значение s пока не изменилось. куда идти дальше? А у нас...

Прямоугольник (действие, помним. да?) n=n+1. В наших условиях n=n+1=0+1=1. Итак, теперь n=1, запомним этот факт.

1>100 - это следующий вопрос, на который нам предстоит ответить. Конечно же, нет. И мы понимаем, что ходить нам по этому кругу 100 раз...

Но нас спрашивают только значение s. Как его посчитать?
Смотрите: n=n+1 каждый круг. Т.е. n будет аккуратно изменяться на 1 до тех пор, пока не дойдет до 100.

s=s+n только в том случае, если n четно. Значит, s будет изменяться только 50 раз. как именно?

s=0
s=2
s=2+4 = 6 - внимание! s=s+n, т.е. вы прибавляете к старому значению s новое значение n, и s - это не сумма четных чисел до 100!

s=2+4+6 = 12
s=12+8 = 20...

Итак, первые 5 шагов к нахождению s мы с вами сделали вместе. Кстати, а сколько их надо будет сделать всего - 49 или 50? Почему? На этот вопрос вы ответите дома. И не забудьте посчитать s.

А теперь проверим, как вы усвоили материал!


Если у вас получились ответы 1/3 и "Выражение не имеет смысла" - вы правы.

Ну и, конечно, домашнее задание:

Комментариев нет:

Отправить комментарий