Поиск по этому блогу

среда, 21 января 2015 г.

6 класс урок 17

Презентация к уроку здесь.

Тема урока: "Текстовый редактор Word".


Я просто не сомневаюсь, что все вы знаете, как набрать текст с помощью компьютера. Те, кто знает вообще все - просто повторят уже знакомую им информацию. Но вопрос состоит в том, действительно ли вы умеете все делать ПРАВИЛЬНО?

В наш век информационных технологий при приеме на работу вас далеко не всегда сразу пригласят на собеседование. Скорее всего вы будете рассылать свои резюме (что означает это слово - посмотрите по ссылке), а ваш возможный работодатель будет начинать его рассмотрение не с чтения, а с выделения всего документа. И вот при выделении сразу будет видно - действительно умеете вы использовать текстовый редактор, или только притворяетесь.

Начнем! Прежде всего следует помнить, что:


Что вы ответили на вопрос про комбинацию клавиш? Вам же надо выделить ВЕСЬ текст? А какой комбинацией мы выделяли ВСЕ файлы? Если не помните - посмотрите в предыдущих уроках. дело в том, что если с помощью комбинации <Ctrl> + <C> вы копировали файл, то та же комбинация с успехом скопирует в буфер обмена выделенный участок текста. Подумайте, проведите параллель.


Начертание - обратите внимание - это способ написания букв. Стоит заметить, что для кириллицы - алфавита, который используем мы с вами - в стандартном наборе шрифтов значительно меньше, чем для латиницы - например, английского текста. Но если вы введете в поисковике запрос "Скачать шрифты кириллица", например, вы сможете выбрать для себя ряд оригинальных нестандартных шрифтов. Стоит, правда, учитывать такой момент: если вы применили эти шрифты и распечатали документ - буквы никуда уже с листа не денутся, и будут выглядеть так, как задумано. А вот если вы посылаете документ на другой компьютер, где выбранный вами шрифт не установлен, то открывший ваш документ человек или увидит текст в стандартном шрифте (на современных компьютерах с современным программным обеспечением), или, на совсем древней машине, увидит вместо ваших букв белые квадратики и не сможет прочитать текст. Так что - будьте внимательны. А теперь - важное:

Стандартные требования к официальным документам в Украине:

  • шрифт - Times New Roman
  • размер - 14
  • интервал между строками - 1,5

С помощью этих трех кнопок можно придать тексту выразительность, выделить особо важные строки или наоборот, курсивом обозначить дополнительную информацию. 


Обратите внимание, эти изменения вы можете применить к любому участку текста, начиная с 1 символа. Нельзя сделать одну часть буквы красной, а другую - зеленой. И еще, обратите внимание: чем ярче текст, тем он хуже читается.


Те, кто не умеет работать с кнопками выравнивания, любят играть в игру "Попробуй поставить заголовок по середине страницы". Для этого они сначала долго тыкают в клавишу пробела, потом понимают, что промахнулись, и начинают убирать лишние пробелы... И даже, на первый взгляд, попадают в середину страницы. Вот только при выделении документа перед их заголовком видна длинная черная полоса... и сразу становится ясно, что данный предполагаемый сотрудник даже текст набрать не может. Нужен ли такой современной фирме?


Вас не должно смущать, если вы включили чужой компьютер, а там - неизвестная вам версия текстового редактора. Обратите внимание, все лежит на своих местах. Не паникуем. Ищем.
Найдите соответствия между меню "Вид" в старой версии и панелью "Вид" в новой.


Попробуйте угадать, какие действия выполняются при нажатии кнопок с такими пиктограммами. Чтобы проверить себя - просмотрите презентацию к уроку. Она в начале урока.


Вы, конечно, знаете все эти клавиши на клавиатуре. Мы просто повторим.


А теперь - домашнее задание:


6 класс урок 16

Тема: "Средства просмотра изображений"

В этом учебном году в разных городах Украины школы работают по разным графикам. Например, в Одессе не было осенних каникул, и не будет весенних каникул, зато зимние каникулы были 4 недели...

В нашем городе 16 неделя и 16 урок соответственно были последними в 1 учебном семестре.

На этом уроке дети, получив соответствующее домашнее задание, рассказали, какими средствами просмотра изображений они пользуются на домашних компьютерах и обсудили достоинства и недостатки данных программ.

А потом - приняли участие в международном асинхронном турнире "Сказочный сундучок", где лучшая из команд класса заняла 23 место из 469 команд учащихся, при этом из команд Украины - 1 место.

Поздравляем команду "6-Б - 2"!


среда, 3 декабря 2014 г.

6 класс урок 15

Для учителей - презентация к уроку.


Итак, тема нашего урока - мультимедийные проигрыватели, но прежде, чем перейти непосредственно к теме, проверим домашнее задание.


Запишите свои варианты ответов. А теперь давайте проверим, насколько вы правы...


Мальчик читает книгу. Информация к нему поступает через органы зрения, значит ВИД информации - зрительная. А вот видит мальчик текст. значит, ТИП информации - текстовый.

Сформулируйте по приведенной выше (пример с мальчиком и книгой) схеме выбор ВИДА и ТИПА информации.



Итак, чтоб просмотреть медиаконтейнер нам необходим медиапроигрыватель (медиаплеер) с необходимым набором кодеков. 


Рассмотрим 6 вариантов медиаплееров, и выясним, чем они отличаются друг от друга.







Теперь подумайте, какие требования вы предъявляете к видео, которое просматриваете дома, и выберите один из плееров для себя. Ответ обоснуйте.



В домашнем задании второй пункт - опережающее домашнее задание. О программах просмотра мы поговорим на следующем уроке, но будет интереснее, если вы будете защищать ту программу, которая нравится именно вам.





четверг, 27 ноября 2014 г.

6 класс урок 14

Презентация к уроку для учителя.


Итак, тема нашего урока - мультимедиа. Вы все часто слышите это слово в различных вариантах - "мультимедийное сопровождение", "мультимедийная презентация", но что означает это слово?

Прежде, чем перейти собственно к теме урока, повторим то, что мы учили раньше, и что необходимо для понимания темы сегодняшнего урока. Итак:

Учителям: в презентации информация на слайдах появляется постепенно, т.е. ученики в ходе урока сначала формулируют ответ, а потом сверяют с появившимся на экране.




Мы вспомнили все необходимые нам сведения. Вернемся к теме урока:


Из приведенных примеров выберите те, которые можно считать мультимедийными. Будьте готовы объяснить свое мнение по этому вопросу. А теперь проверяем:


Помня о том, что в наши дни компьютер - это универсальный инструмент для обработки множества видов информации, мы поговорим о том, что необходимо для создания мультимедийного продукта на компьютере.


Для введения различных видов информации в компьютер необходимы дополнительные устройства - устройства ввода, каждое из которых умеет вводить свой тип информации. Давайте вспомним, какие устройства какому типу информации соответствуют.


Вы скорее всего слышали такие "умные слова" как АНАЛОГОВЫЙ звук и ЦИФРОВОЙ звук. А в чем же разница?



Кроме звука нам нужны изображения. Это могут быть статичные (неподвижные) изображения - фото или рисунки, анимация или видео. Для ввода этой информации нам понадобятся такие устройства:



Иногда видеоряд должен сопровождаться текстом. Для ввода текста мы используем ...


Ну а теперь - домашнее задание!


понедельник, 17 ноября 2014 г.

6 класс урок 13.

На этом уроке мы займемся обобщением знаний, полученных в ходе изучения темы. Для достижения этой цели каждый из вас в течение урока несколько пройдет ТЕСТ

Базой для создания теста послужила система тестирования Алексея Шестопалова. Ссылка.

Вы можете готовится к прохождению теста дома, для этого вам необходимо скачать все три файла по ссылке выше, запустить файл Test-w.exe и в открывшемся окне выбрать файл "6 класс урок 13".

Хочу сразу предупредить, что у вас будет 32 вопроса, из которых при каждом запуске теста компьютер будет выбирать только 25. Это значит, что вопрос, который при первом прохождении теста был задан первым, при втором прохождении может оказаться вопросом № 15 или вообще не попасть в 25 задаваемых вопросов. А варианты ответов будут все время меняться местами. это я к тому, что БЕССМЫСЛЕННО запоминать, что на второй вопрос правильный ответ третий и пятый. Имеет смысл запомнить суть вопроса и суть ответа. 

Кроме того, на каждый вопрос может быть от одного до трех правильных вариантов ответов. Если вы выбрали ответ, а кнопка "Перейти к следующему вопросу" в нижней части теста не зажигается - значит, не все ответы вы выбрали.

И еще одна приятная деталь. Если вы нажали неверный ответ, то перед тем, как перейти к следующему вопросу - обратите внимание на мигающую зеленую галочку - она отмечает вариант, который был правильным, а вы этого не знали. Запомните его. В следующий проход теста выбирайте верно!


понедельник, 10 ноября 2014 г.

6 класс урок 12

Учителям:

Презентация к уроку 6 класс урок 12

Рабочий лист к уроку раздается каждому ученику в печатном виде.

Эту папку необходимо загрузить в каждый из ученических компьютеров перед началом урока.


Итак, наша сегодняшняя задача - научиться находить файлы в глубинах компьютера. Но прежде, чем мы перейдем собственно к поиску файлов, давайте вспомним то, что нам необходимо для этого процесса знать.

Умеете ли вы разгадывать ребусы? Наверное, да. Но на всякий случай я напомню: 
  • Если над картинкой какие-то буквы зачеркнуты, значит, из слова, обозначающего то, что на картинке, надо выбросить эти буквы.
  • Если над картинкой какие-то буква написаны через знак "=", значит в этом слове надо заменить одни буквы другими. Например, если над картинкой "ДОМ" написано "О=А", значит, следует читать слово "ДАМ".
  • Ну и запятые. Если они в начале картинки, и их несколько, значит надо откинуть столько первых букв слова, сколько стоит запятых. Если запятые в конце картинки - соответственно, буквы откидываем с конца слова.
Итак, первый на сегодня ребус.


Ученик, первым разгадавший слово, получает 1 балл в копилку баллов за урок. Но есть еще шанс заработать 2 балла - дав правильное определение понятию, которое мы загадали.

Вы разгадали слово? Проверяйте!


Флаг без Л и Г - Ф А
Буй без БУ - Й
Ну и просто буква Л.

Кто может дать определение понятию ФАЙЛ? Вся необходимая информация изучалась в 10-м уроке ...

Внимание! Разыгрывается еще 3 балла! 1 балл за ребус и 2 за определение!


Предупреждаю! Это не "ути-пути-какая-милая-кошечка"! Это КОТ! Да, а на последней картинке - ДОГ - не название собаки по-английски, хотя то же слово, а порода собаки такая. Итак?


Теперь с пользой для дела разыгрываем еще один балл:


Выберите две буквы - одна с правильным ответом на вопрос 1, другая - с правильным ответом на вопрос 2. Какая пара букв у вас получилась?


Как известно, ОС - это, в том числе, сокращение слов "Операционная система". Windows - это изучаемая нами операционная система, с которой мы сегодня продолжим знакомство.

Для удачного поиска файлов нужно уметь пользоваться МАСКОЙ ФАЙЛА. Мы подробно говорили о ней на прошлом уроке. Проверим, что вы помните по этому поводу. Выполните задание № 1 на ваших рабочих листах.


После выполнения работы (5-7 минут) проводим взаимопроверку по образцу:


Подсчитайте количество правильных ответов на задание № 1 и запишите в соответствующую графу в рабочем листе вашего соседа по парте.

Уважаемые коллеги! Комментируйте проверку. Ответ "Все файлы WORD" на вопрос 3 - не верен. Мы можем сохранить файлы в этой программе и с такими расширениями, как docx, PDF, HTML, RTF, XML... Дети же обязательно спросят, можно ли засчитать. Будьте готовы!

Теперь поговорим о поиске. На прошлом уроке мы говорили о быстром вызове поискового окна различными клавишами и их комбинациями, но самый простой вариант - это вызов поиска через кнопку "Пуск".

Перед вами два варианта Главного меню. Слева - более старый, справа - более новый. В новых версиях ОС мы вводим начальный запрос просто в строку "Найти программы и файлы" в нижней части меню, и...

А в той версии, которая стоит на наших компьютерах, мы можем выбрать такие параметры:



 Во-первых, мы сразу можем ограничить поиск медиафайлами (Изображения, музыка или видео), документами (текстами, таблицами, презентациями). Если мы не можем определить тип файла, значит, на рисунке 1 наша строка - Файлы и папки - третья сверху зеленая стрелка. Собственно, и остальные варианты поиска на первом рисунке, надеюсь, понятны.

На втором (среднем) рисунке следующий этап уточнения условия. Вы знаете, когда изменяли файл, который ищите? Если нет - не трогайте верхний переключатель. Но, может быть, вы знаете что-то о его названии? Тогда запишите маку имени файла в строку "Часть имени или документа целиком".

Ну или используйте дополнительные параметры поиска...

А теперь - поехали!

Найдите в своих компьютерах 6 файлов по заданным условиям. Если вы нашли нужный файл - откройте его и найдите в нем слова, написанные красным цветом. Эти слова надо вписать в таблицу рядом с условием поиска файла. У вас должна получиться некая фраза...



Именно эта фраза Григория Сковороды наиболее полно отражает суть нашего урока сегодня. Ведь знания по поиску файлов вы добывали сами, на практике, думая над каждым запросом...
Надеюсь, вы хорошо запомните, как искать файлы в ОС Windows.

А теперь - последний шанс. Мы проводим игру "Верю - не верю". Я читаю вам утверждение. Если вы мне верите - вы встаете. Если нет - остаетесь сидеть. Кто был неправ, ошибся, выходит из игры. Кто дойдет до конца - получит +1 балл к уроку, каждый, кто останется "жив" после последнего вопроса. Правила понятны? Начали!


А ответы я вам здесь не покажу. Учителя и так знают, а ученики пусть подумают...



До встречи на зачете!